|
|||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
|||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Горе от ума
Часть первая. Начало.
Купив КПК Лукс-720, мне естественно захотелось нафаршировать его под полную завязку.
Так, по складу своего характера. И вот Лукс-720 куплен, в душе счастье (до этого был простенький палм III серии, раздавленный в кармане куртки в борьбе за "кто тут самый здоровый"). После помощи товарищей в поиске варезного софта и установке этого самого софта на мой КПК, настроек GPRS и прочего, неоднократных ресетов после говённого софта, все более или менее устаканилось. Где-то на форумах прочитал, что можно сделать
спутниковую навигацию. А тут как раз мне
надо ехать в отпуск. Дело было в мае месяце 2005 года.
Машина в ремонте и приходится ехать на поезде.
Почему бы срочно не прикупить GPS? Где точно не помню, прочитал про
навигационную программу ГИС Русса. Без малейших навыков в навигации, облазивши туеву хучу магазинов и бесконечного сидения ночами в сети,
решил заказать навигатор I Trek. И начались всякие гадости со стороны её величества фортуны. Навигатор пришёл. Инвертор и аккумулятор тоже. А вот ГИС Руссы нет и нет, что уж там случилось, не знаю. Но ехать надо. Надо и поюзать ГИС Руссу. Задать вопросы и прочее, т.е. быть готовым ко всему. Теперь о хорошем (прошу не воспринимать это как
рекламу). Не помню уже и имени человека из
фирмы-разработчика ГИС Руссы, в общем - написал письмо.
Мол так и так ГИС Русса есть, но пока ключа, есть только демка,
а ехать надо. Представьте моё удивление,
когда на мыло получаю лицензионный ключ. Конечно, в последний день перед
отъездом, я послал письмо в стиле - не подумайте,
что аферист, прощелыга и любитель халявного софта.
Вот мой ключик и тысяча респектов за ваше человечье отношение. В общем не буду описывать, как я мучился и глючил по
причине кривых ручек и левого софта. Мой
Лукс-720 вёл себя как автомат Калашникова в руках молодого бойца.
Выезжал чисто на том, что это все-таки бренд.
ГИС Русса вела себя ни чуть не хуже.
Программа военная тут добавить просто нечего при
скудости наворотов, программа сделана в чисто спартанском стиле,
работает отменно, только один раз в
Барановичах спутники выстроились в одну линию и координат
с навигацией не было. Толи приёмник слабоват, то ли то, что в окресностях находится некий супер-военный
объект по наблюдению за космосом.
Пару раз было в поезде, но тут все ясно - внешняя
антенна висела на окне вагона внутри на шторке.
Часть вторая, или нужно готовится как следует и тогда все получится.
И вот первый "блин комом" позади и предстоит езда на машине.
Приготовился как следует. Нанёс жирной
красной чертой свой будущий маршрут на
картах и поехали. Первое с чем столкнулся -
нет ночного режима в ГИС Руссе. Хорошо, что крепление
Лукса было под правую руку - рулил, прикрывая Лукс кулаком.
Потом, уже за пределами Мурманской области, жена перевесила
КПК к себе, придавив верхнюю часть чехла "круселл" крышкой бардачка. До того, как купил навигатор и ГИС Руссу постоянно плутали, искавши ту самую дачу. Теперь всё оказалось проще. Не буду описывать, как маялись пробовали и так и так. В общем для себя, например, вывел, что когда рисуешь трек, то где-то, в моем варианте через 300-400 километров на обратном пути, он престаёт видится. Это те самые 10000 точек трека, которые отображаются в настройках программы. Как бы, например, помогло прореживание точек в отрисовке трека. Помогла в ГИС Руссе и функция "Идти на точку". Так и ехали до заправок и крупных поселков на карте. Потом, уже на обратном пути, шли по своим точкам. Маленькое отступление для чайников, каким я сам был. Точки лучше ставить километров через 100-150 - заправки, ГАИ, кафе... И идти по своим точкам, которые хранятся в КПК. Так как не очень удобно, например, искать поселок на карте или уменьшать масштаб и искать поселок в ручную тем более для этого надо останавливаться и при остановке карта переворачивается. На экране шиворот навыворот. Да и точность при уменьшении падает, т.к. тычешь обычно не в точку, а где-то рядом. Вот путешествие продолжено и в принципе со всеми перипетиями приехали в Беларусь к теще. Не буду описывать реакцию людей. Некоторые крутили у виска, узнав цену связки КПК и навигатора со всеми прибамбасами, многие говорили, что не плохо бы иметь такое, да вот цена кусается. В общем все считали чудаком. Хотя когда ездил на поезде и случилось в дороге зайти на сайт и посмотреть расписание пригородных поездов через GPRS, весьма помог и Интернет. Гаишники по дороге несколько раз останавливали и цокали языком. Пробовали умничать и задавать лоховские вопросы. В Беларуси гаишники чуть не попутали, но, на мое счастье, оказались валенками. После этого при малейшей опасности на всякий случай убирали КПК. А навигатор был всегда под панелью, чтобы не слепил светодиодами. Многим людям, которые критиковали цену и меня со всей навигацией, приводил в пример слова Владимира, что человек, который потерялся в лесу, отдал бы любые деньги за то, чтобы не умереть и хотя бы знать куда идти. Может привожу не дословно, но суть поддерживаю, скольких у нас находят по весне замерзшими в километре от жилья. Так что покупку навигатора поддерживаю обеими руками. И прежде чем войти в лес за грибами раздаю всем по рации и показываю карту местности с нанесенными мной ориентирами и прошу оставаться на месте, если потерялся и спокойно объяснить по рации что видишь вокруг себя. Но прежде, чем крутиться по сторонам, воткнуть палку впереди себя, сломать ветку и как ни будь отметить направление, в котором двигался. К обратному пути готовился более основательно. Послал треки, скачал более свежие карты, наметил в голове все маршруты и ориентиры. И в путь. Под Псковом уже вечерело и до Дуная ехал на автопилоте. Шёл дождь всю дорогу. В Беларуси ураган поломал деревья и на границе из-за обрыва линии простояли 4 часа из-за поломки компьютеров. В общем устал очень, плюс движение - самый разгар. Все еле тащатся кругом. Одни посёлки. Не разогнаться. Тут опять пригодились точки и поселки, которые нанес на карту, и засады ГАИ. Еще раз пригодился восход-заход солнца. Звонили друзьям на дачу каждый час. Благо, что в своей сети - в Мегафоне. Друзья же в Мурманске по карте отмечали вместе с родней в Беларуси наше продвижение путем sms. На обратном пути пометили понравившиеся кафешки ,АЗС между нашими пробегами, т.е. уже делали "свою" карту. При следующей поездке в Тамбов, очень пригодилась своя карта, которую сохранил, добавив к номерам квадратов через тире цифру "1". Так что для себя уяснил, что нужно сохранить на карте памяти свои точки для движения и свою карту с жирной полосой, чтобы не пропустить повороты. На обратной дороге был случай. Жена была за штурмана и я заметил, что километров двести мы едем не по той дороге, Должны уже вроде как час выскочить на "олимпийку" под Минском, а ехали параллельно ей во избежание лишних встреч с гаишниками, а дорога сузилась до одной полосы, а на мои вопросы жена отвечает - всё правильно, стрелочка показывает. А оказывается КПК завис и стрелочку-то показывает, но на одном месте часа два с половиной. Так что техника техникой, а человеческий фактор тоже не последнее дело. В общем общие впечатления от ГИС Руссы и всей навигации в целом - очень положительные. Жалею, что раньше, лет пять назад, у меня этого не было. Сколько проезжено мест интересных в которых теперь вряд ли уже побываю.
Часть третья. Поездка в Тамбов или как у нас устроены объезды.
Третья часть наверное самая короткая. Про наши дороги. До Питера добрались без проблем. По пути в записную книжку Лукса записал номера телефонов всех мотелей, кафе, а так же время работы и прочие подробности, все ремонты дорог и мостов, пометил на каких есть АЗС. Автомагазины и прочую, весьма полезную, информацию. По дороге туда, послушал своих тетку с дядькой и поехал по МКАД - чуть с ума не сошел, хотя свой маршрут, как сказано в первых двух частях, пометил жирной красной полосой в объезд Москвы. Ехали, с учетом пробок, часа четыре с половиной. Свернули не в тот поворот послушавши тетку - заорала в самое ухо "Поворачивай!!!". Пришлось поворачивать и потом разворачиваться обратно. В общем выехали мы на М6 почти нормально. Бумажная карта и атлас автомобильных дорог 18?? лохматого года с навигатором рядом не стоят. Особенно если учесть, что в ГИС Руссе карты обновляются в среднем раз в месяц и плюс реально видишь свое местоположение на карте, знаешь через сколько минут ты будешь там-то и там-то. Теперь о приключениях, а то кто ни будь подумает, что я пишу это только для того, чтобы спеть ГИС Руссе дифирамбы. Километров за двести от Тамбова ждал сюрприз - поворот на право и бравый гаишник четко отслеживал ,чтоб ни кто не проскочил. Объяснить толком сколько километров объезд и куда ехать, так и не ответил и мы группами машин по 20 ездили по Чаплыгину кругами и искали этот самый объезд полночи, пока один дед не объяснил, где объезд на Липецк. Самое прикольное было, когда я увидел эту самую табличку с волшебным словом "объезд". Прибита она была на дерево прямо под листьями. Сама желтого цвета и размером с почтовый конверт. Выслушав на обратном пути наш рассказ, жена единственное что сказала - нет на них батьки Лукашенко. В "бульбе", хочу заметить, даже временные объезды в местах дорог заасфальтированы и не длиннее ста метров, а про о чистоту обочин вообще говорить не приходится, окурок в окно стыдно выбрасывать. Подъезжаешь к границе в районе Себежа - дорога как после авианалёта. Вся в воронках и дорога эта платная. И турникет на границе - не хочешь платить, не пустят через границу. Альтернативы нет. Тот же турникет на платной "олимпийке" стоит всего 16 российских рублей в Беларуси - против наших 160 рублей по Себежем. Нам за такую дорогу доплачивать должны в местах ремонта дороги впервые увидел знаки диаметром под три метра. Вот это сервис. И дорога "олимпийка" - едешь 120 стакан водки не разольется. Жена поставила стакан пепси, так минут 15 газы выходили из стакана и все это время мы ехали 110-130 км в час. Ну да ладно. Написал сие чисто для чиновников. Вдруг кто ни будь прочитает. Не буду писать про объезды и перипетии. На месте местные жители объяснили, что не хрен было переться в объезд, они дескать ездивши в Москву перевешивают на Газели табличку с номером рейса и проезжают прямо по ремонтируемому мосту. Благо ремонтируется только одна полоса, а мы прёмся неизвестно куда. Да ещё в каждом ларьке по дороге и на каждой АЗС спрашивая далеко ли еще объезжать. Пацаны мелкие где-то на полпути от Чаплыгина до Липецка повесили на автобусной остановке мешок из под картошки с надписью "информация по объезду стоит 20р. И очень удачно сшибали себе на пиво. Крутясь вокруг Чаплыгина, ГИС Русса, честно говоря, не столько помогла сколь навредила. В надежде, что объезд недалеко, мы с одним товарищем на ниве (у него был навигатор) у меня КПК запёрлись в такие "ебеня", что еле выехали. Просто некоторые дороги в окрестностях Чаплыгина оказались проезжими только для кировца, да и не думали мы и не гадали, что нужно переться почти в обратную сторону для объезда. Думали, что объезд должен быть как раз сторону трассы М-6. Вот такие вот приключения. Еще один сюрприз был уже на обратном пути под Новгородом перед первой отвороткой со стороны Москвы, там дорогу разворотили вообще конкретно, а асфальта оставили только двум легковушкам разъехаться. Дело уже часам к 20. Фуры слепят и кювет вместо обочины глубиной и шириной метра под два. Ехал чисто по своему же треку местами. Очень хреново оказалось с заправками и кафешками. В противоположность тому же, например, Клину, где заправки так густо стоят, что выезд с одной заправки -это въезд на другую. В общем повествование моё подходит к концу. Может моя статья кому-то и поможет решится на покупку КПК + навигационной программы+ GPS навигатора. Может кто-то поучится на моих ошибках, кто то поделится своим опытом. Желаю всем успехов на дорогах и не блудить на местности.
С уважением Александр! Он же НЕМЕЦ. Он же nemec65.
Мурманск. Март 2006. |